Главная » Статьи » Статьи ФЕСТИВАЛЯ » 2012 |
«Да здравствует русское слово, да властвует русская речь» Наше интервью мы озаглавили цитатой из стихотворения писателя, фотографа, журналиста и художника Вячеслава Смирнова. 28 марта мы встретили его на фестивале «Волга-ЮНПРЕСС» и решили задать ему несколько вопросов, основной темой которых стало его литературное творчество. - Давно ли Вы занимаетесь писательством? - Дело в том, что писать я начал с той поры, как начал читать: в 3 года. Тогда же и стал какие-то каляки-маляки придумывать. Но осознанно тяга к писательству стала формироваться в подростковом возрасте. Обычно в этот период какие-то вещицы пишут абсолютно все, а потом потребность отпадает. У всех по-разному бывает. Просто всегда у меня была тяга и к чтению, и к сочинительству. Тут каких-то жестких границ не было. Я окончил Московский Литературный институт, но образование не означает, что вот наконец-то ты можешь стать писателем. Мои книжки выходили и до того, как я поступил в институт. - А поначалу было трудно публиковать свои материалы? - В первый раз моя работа была напечатана ещё в советское время. Это был питерский журнал «Аврора». Тогда он выходил тиражом 1 миллион 50 тысяч экземпляров. И вот в 1989 году там была рубрика для разных неформальных авторов. Я даже могу процитировать своё стихотворение, которое туда поместили: Прижмусь щекою к батарее: Дарит тепло чугун и сталь. Твоя душа меня не греет, Так грей меня теплоцентраль. Струится H2O по трубам, Крутой клокочет кипяток. Не будет танцев нынче в клубе: Я вентиль закрутить не смог. Вообще, начальная стадия продвижения поэта всегда проблемна. Я рассылал свои произведения по разным литературным журналам. Везде и отовсюду приходили восторженные ответы, что «у вас замечательные произведения, но, извините, это не наш формат». После началась перестройка, и издаваться стало намного легче. Просто автор мог сам за свой счет издать книжку. Лично у меня самый первый авторский сборник вышел в 1996 году. Это была весёлая книжка с картинками. Жаль, я просто по памяти ничего не могу процитировать. - Когда Вы выступали перед участниками фестиваля, Вы сказали, что «всё написанное должно быть опубликовано». А лично у Вас все материалы публикуются? Или есть всё же то, что не издается? - Нет. Эта теория, что всё написанное должно быть опубликовано, так и остаётся теорией. У меня напечатано практически всё. А то, что не опубликовано, это просто моя лень и несобранность. Просто не доведено до ума, до какого-то нормального потребительского формата. То есть, не издано не из-за цензуры, а из-за того, что нелепо показывать несделанную или неудавшуюся вещь. - Достаточно интересный факт, что «присутствие безделья и свободного времени» сподвигло Вас написать забавную песенку про башмачки, которую Вы спели участникам фестиваля. А какие ещё необычные вещи вдохновляют Вас на творчество? Была у меня одна знакомая, возрастная поэтесса. Она писала стихи, посвящая их Валерию Леонтьеву, генералу Лебедю и ещё каким-то странным персонажам. Потом она стала писать о Боге, о Вселенной, о Творце, то есть она очень серьёзно относилась к творчеству. Я как-то разозлился на неё. Тогда мы сидели, общались в компании, и я сказал, что для написания стихов никакого вдохновения не нужно. Можно просто обладать техническими навыками. В таком настроении и задоре я пришел домой. Сел за компьютер, сделал подборку примерно из 20 стихотворений. Наутро я их прочитал и менять ничего не стал. Прямо в таком виде я опубликовал их. Тем самым я доказал, что, просто умея работать с размером, с ритмом и рифмой, не привлекая к этому вдохновение и прочие неземные штуки, можно сделать текст, который неопытный писатель примет за шедевр. - Мы знаем, что Вы занимаетесь фотографией и состоите в Союзе тольяттинских художников «Солярис». Можете рассказать об этом поподробнее? Это Ваше увлечение? - По поводу фотографии: я ещё в советское время после школы перед армией учился в Государственном заведении, где я получил специальность «фотограф». То есть это одна из моих самых первых профессий. Фотография – это не увлечение, а такая профессиональная стезя. Я зарабатываю этим, да и просто мне интересно. Насчет творческого Союза художников «Солярис»: там я являюсь заместителем президента, как бы сказать, пресс-атташе. Я там и как фотограф работаю. Еще я занимаюсь рисованием. С одной стороны, это громко сказано, с другой стороны, у меня прошло уже несколько персональных и коллективных выставок. Но здесь не советую брать с меня пример, потому что к живописи это никакого отношения не имеет, это, скорее всего, перфоманс, издёвка над зрителями. Они и журналисты видят релиз о выставке, приходят, чтобы насладиться неслыханными шедеврами автора. И что же они видят? В принципе, это мило, забавно, поднимает настроение. Но я отдаю себе отчет в том, что художественной ценности это не имеет. Такая игра. - Спасибо, что уделили нам время и ответили на наши вопросы. Василина Кузьмина, 18 лет, Маргарита Клыгина ,15 лет, ШЮЖ «Легкое перо», ГЦИР, Тольятти | |
Просмотров: 882 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||
---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |